Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


finance.ua, 25 ноября 2015 г.

ОСАГО в Украине: проблемы на практике и перспективы в теории
610 просмотров

Каждому автовладельцу известно, что обязательное страхование автогражданской ответственности предусматривает непременное наличие полиса гражданской ответственности (ГО) у владельцев транспортных средств. Однако, стоить отметить, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств» лишь недавно ввел санкции за отсутствие такого полиса. Думаю, автолюбителям будет полезно узнать, какие именно правила игры действительно установлены нашим законодательством.

Первый и ключевой момент – на сегодня упразднены разные типы полисов ГО. Установлен лишь один единый тип (раньше он назывался «первый тип»), при котором главное, чтобы на автомобиль был оформлен полис. Кто именно при этом будет управлять данным автомобилем, не имеет никакого значения: необходимо только, чтобы у водителя имелись права соответствующей категории.

С точки зрения логики, это единственный разумный вариант. Раньше многие пытались экономить, делая полисы только на одного-двух водителей. При этом допуская возможность управления автомобилем третьими лицами, ответственность которых не покрывалась бы полисом ГО. Да, это вызывает определенные трудности у тех, кто владеет несколькими автомобилями, но когда устанавливается новая система, всегда находятся те, кто ею недоволен.

Стоить также обратить внимание, что сегодня многие ненадежные страховые компании реализуют полиса ГО, которые при этом не вносятся в базу Моторно-транспортного страхового бюро Украины. Выносим за скобки, что это уголовно наказуемое деяние. Но считаем необходимым указать на то, что потенциальному страхователю, приобретая полис, нужно принять определенные меры предосторожности: потребовать квитанцию об оплате, попросить предоставить заверенную копию действующей лицензии на страхование гражданской ответственности, акт приема-передачи серии бланков от Моторно-транспортного страхового бюро в страховую компанию, в котором будет фигурировать и ваш полис. Также на следующий день после предоставления вам полиса, ваш бланк должен быть зарегистрирован на сайте Моторно-транспортного страхового бюро (это является обязанностью страховой компании).

Далее. На сегодня государством установлены следующие лимиты: при имущественном ущербе – 50 000 грн., при ущербе, причиненном жизни и здоровью – 100 000 грн. Из практики нашей компании по урегулированию страховых событий по ОСАГО, можем утверждать, что этих сумм на сегодня абсолютно недостаточно. Дело в том, что указанные лимиты были установлены в 2012 году. Как всем хорошо известно, в 2014 году произошла существенная девальвации гривны (на 300%), что незамедлительно сказалось на стоимости автомобильных запчастей. Поскольку 99% запчастей – это запчасти на иностранные автомобили, которые покупаются за валюту, соответственно, их стоимость возросла в 2,5 – 3 раза. Стоимость же работ СТО увеличилась в среднем на 20–50%. Следовательно, нынешняя экономическая ситуация диктует необходимость увеличения лимита ответственности.

С моей точки зрения, в Украине законодательно совершенно неправильно урегулирован вопрос возмещения ущерба по ОСАГО. Дело в том, что возмещается материальный ущерб, а не фактическая стоимость ремонта. Казалось бы, эти юридические понятия идентичны. Но на самом деле тонкая, но существенная разница между ними состоит в вычитании износа на запчасти при расчете материального ущерба. Чтобы пояснить эту разницу, приведу пример. На автомобиль 2007 года производства износ на запчасти составляет 45%. Счет за ремонт имеем следующий (некоторые моменты упрощаем): запчасти – 30 тыс. грн., работы – 8 тыс. грн. Но по факту пострадавший получит лишь 24 500 грн. – вместо положенных 38 тыс. грн., с учетом вычета износа, то есть 55% от необходимой суммы. И будет иметь полное право сначала в добровольном, а потом и в судебном порядке получить недостающую сумму (13 500 грн.) с виновника происшествия (страхователя по ОСАГО). Но для изменения существующих правил нужно вносить изменения в Гражданский Кодекс.

Вывод: чтобы оптимизировать ситуацию, необходимо в ближайшее время не только увеличить лимит ответственности по ОСАГО, но и качественно изменить «правила игры» при урегулировании страховых случаев по ОСАГО.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – слишком обширная тема, чтобы раскрыть ее в одном небольшом очерке. Но советами этой статьи пренебрегать не стоит. Помните, что лучше купить полис ОСАГО в надежной страховой компании чуть дороже, чем соблазниться низкой стоимостью полиса у неизвестного страховщика-однодневки. Поэтому выбирайте те компании, которые присутствуют на нашем рынке длительное время (более 10 лет) и «дочек» международных страховых компаний. Помните, что «скупой платит дважды».

Андрей Косенков, директор отделов возмещений и автотранспортного страхования, партнер BritMark


  Вся пресса за 25 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт